Просто о ложном.

Что такое ложные вызовы, зачем с ними бороться и почему ГБР приедет всегда

Ложные срабатывания сигнализации – серьёзная проблема для подразделений пультовой охраны, ведь на отработку каждого такого случая уходит столько же времени и сил, сколько на боевой выезд, а происходят они чаще. И, если не бороться с проблемой, то может пострадать основной показатель услуги – время прибытия группы быстрого реагирования на объект по сигналу тревоги.

Под ложным вызовом понимается прибытие группы быстрого реагирования по тревожному сигналу, полученному в результате нарушения Заказчиком правил эксплуатации охранной и охранно-пожарной сигнализации или случайного нажатия кнопки тревожной сигнализации. Например, сотрудник вошёл в помещение, не сняв объект с охраны или закурил в комнате, а датчик пожарной сигнализации среагировал на дым и передал сигнал тревоги на ПЦН. Или брелок тревожной сигнализации, положенный в сумку, был придавлен другими предметами, что привело к нажатию кнопки. Во всех подобных случаях к объекту немедленно выдвигается группа быстрого реагирования. Что же страшного в том, что прибывшие по тревоге бойцы не задержат на объекте нарушителя, а установят ложное срабатывание сигнализации? Ведь материальный ущерб не нанесён, жизни и здоровью людей, к счастью, ничего не угрожает. В этом месте – нет! Но в зоне ответственности этой же ГБР может находиться другой объект, на котором помощь необходима именно сейчас! Реагируя на ложные срабатывания, ближайший ГБР теряет драгоценное время для пресечения правонарушения там, где это жизненно необходимо! Разумеется, для таких случаев предусмотрен свой порядок действий: за каждым объектом закрепляется не одна группа быстрого реагирования, а несколько: так называемые группы второго, третьего и четвёртого реагирования. Но ближайший экипаж – первого реагирования – будет занят на ложной тревоге и не приедет, а, следовательно, время реакции увеличится. Из-за чьей-то забывчивости или невнимательности могут пострадать другие клиенты. Именно по этой причине каждое утро информация обо всех тревогах тщательно анализируется, а по каждому ложному вызову, на основании соответствующего пункта договора на охрану, выставляется счёт на оплату ложного вызова.

P.S.  Ложным вызовом не считаются срабатывания сигнализации, если причина срабатывания не установлена. Нажатие тревожной кнопки при подозрении на угрозу, которое в дальнейшем не подтвердилось, также не станет ложной тревогой.

Почему ГБР приедет всегда? Иногда тревожные сигналы, приходящие на пульт централизованного наблюдения, являются результатами ошибок эксплуатации охранной сигнализации. Например, случайно нажимается тревожная кнопка или сотрудник заходит в помещение, забыв снять его с охраны. Осознав ошибку, можно позвонить в дежурную часть и сообщить, что тревожное сообщение – ложное. Но отменить приезд группы быстрого реагирования не получится: оперативным дежурным это категорически запрещено! Причина в том, что оперативный дежурный не имеет возможности быстро и точно идентифицировать звонящего, а звонить может и злоумышленник, только что проникший на объект. Также дежурный не имеет возможности определить состояние звонящего – не угрожает ли ему во время звонка опасность и самостоятелен ли он в своих действиях в данный момент. Счёт времени в таких случаях идёт на секунды, промедление может стоить слишком дорого. Поэтому, получив сообщение о том, что тревога является ложной, оперативный дежурный примет информацию к сведению. Но группу быстрого реагирования направит к месту срабатывания сигнализации – чтобы убедиться, что клиенту и объекту ничего не угрожает. Ставя на охрану и снимая с охраны объект, важно иметь в виду, что именно в это время объект наиболее уязвим. Как правило, большинство сотрудников ещё не заняли рабочие места или, наоборот, покинули их, бдительность притуплена, так как работа ещё не началась или уже окончена. Некоторые варианты установки сигнализации позволяют передать сигнал тревоги при снятии под угрозой, например, набором заведомо неверного пароля на контрольной панели. В любом случае, действия всех сотрудников при получении тревоги будут направлены на обеспечение максимальной безопасности клиента и его имущества.