Начало положено

2Координационный совет по взаимодействию с управляющими компаниями и органами власти провел первое совещание

Депутат Думы города Томска Игорь Морозов провел первое координационное совещание совета по взаимодействию с управляющими компаниями и органами власти. Участники совещания обсудили с экспертами в сфере ЖКХ вопросы взаимоотношений не только с жилищными предприятиями, но и собственниками нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах.

Такие помещения сегодня есть, пожалуй, в любом доме. Магазины и парикмахерские, аптеки и отделения банков – яркие вывески украшают цоколи большинства томских многоквартирников. Занимают эти помещения иногда их собственники, а иногда и арендаторы. Разумеется, человеку не искушенному в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, сложно понять, а должны ли владельцы (а может – арендаторы?) этих помещений вносить за них плату наравне с жильцами.

Оказывается, должны. В соответствии с последними изменениями в Жилищном кодексе РФ, обязанность устанавливать плату за капитальный ремонт многоквартирного дома вводится для всех строений. Подпадают под эту повинность и собственники (именно собственники, а не арендаторы) нежилых помещений, используемых в любых целях. Тем более – в коммерческих.

«Бывает и другая ситуация: например, подвал многоквартирного дома, который принадлежит всем собственникам помещений, вы решили сдать в аренду под обувную мастерскую, – пояснил участникам координационного совещания эксперт лаборатории экономико-правовых исследований ТГАСУ Дмитрий Шенбергер. – В данном случае плату за капитальный ремонт будет вносить арендатор, просто эту сумму надо учесть в договоре с ним».

В ходе совещания выяснилось, что проблема недобросовестных собственников нежилых помещений весьма актуальна для жителей Каштака. Такие помещения в многоквартирниках имеются, да вот только денег с их хозяев за капитальный ремонт никто не видел. Дмитрий Шенбергер настаивает на том, что бороться с таким безучастием надо в суде. В качестве примера эксперт привел недавние разбирательства в арбитраже ТСЖ «Доверие» и УК «Жилсервис» – иски удовлетворяются в пользу жильцов.

Главное – применять правильный алгоритм действий. Сперва необходимо через органы Росреестра выяснить имя и адрес собственника (эта услуга платная, но стоимость ее невысока). Затем управляющая компания или ТСЖ от своего имени направляет договор на предоставление жилищных услуг по указанному адресу. Делать это необходимо заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В таком случае даже отсутствие самого адресата или почтового ящика у него не будет основанием для того, чтобы считать, что почта до него не дошла. Письмо-то отправлено. После этого необходимо каждый месяц направлять в адрес собственника помещения квитанции об оплате услуг. При этом отсутствие подписанного с его стороны договора также не является основанием для того, чтобы считать квитанции недействительными. В случае игнорирования этих законных требований УК должна подать иск в арбитражный суд.

1На координационном совещании зашла речь о взаимоотношениях собственников многоквартирных домов с операторами интернета и кабельного телевидения. Эксперт Дмитрий Шенбергер обратил внимание на то, что решение о допуске провайдера в дом должно быть принято исключительно на собрании собственников – не менее чем 2/3 голосов.

«Собрание должно определить условия предоставления своих помещений под монтаж телекоммуникационного оборудования, периодичность платы и уполномоченного для работы с оператором связи», – уточнил Дмитрий Шенбергер.

Он привел пример одного из домов, где жители договорились с Томским филиалом «Ростелекома» о натуральном расчете. Собственники дают возможность компании установить оборудование, а компания монтирует в подъезде качественную металлическую дверь и домофон, освобождаясь от арендной платы за использование помещения сроком на два года.

Игорь Морозов предложил жителям Каштака услуги возглавляемой им ГПБ «Айсберг». В дежурную часть охранного холдинга управляющие компании могут передать информацию о тех домах, где провайдеры имеют право установить свое оборудование в соответствии с заключенными договорами. Таким образом, житель дома, услышав работу перфоратора в подъезде, может вызвать экипаж «Айсберга». На месте охранники свяжутся с дежурной частью предприятия и выяснят, имеет или нет та или иная компания право осуществлять монтаж оборудования в подъезде. Если таких прав у провайдера не будет, ему придется покинуть помещение.

«Первое координационное совещание прошло успешно: его участники уже получили ответы на самые актуальные вопросы, – прокомментировал Игорь Морозов начало работы координационного совета по взаимодействию с управляющими компаниями и органами власти. – Координационный совет – это новая форма работы, новая концепция взаимоотношений собственников жилья с теми, кто это жилье обслуживает. Это возможность более эффективно отстоять свои права, ведь недостаточно открыть кодекс или закон, надо уметь разбираться в их нюансах, владеть правоприменительной практикой. Все это могут делать наши эксперты».

На ближайшем совещании координационного совета его участники намерены заслушать доклад директора ЖЭК «Жилищник» Анатолия Альбекова. А сами совещания будут проходить в зале заседаний Администрации Ленинского района.