Предлагаемые в части 8 и 9 статьи 13 Федерального закона изменения устраняют правовую неопределенность в вопросе стажа владения гражданским гладкоствольным огнестрельным оружием, необходимого для приобретения права на владение гражданским огнестрельным оружием с нарезным стволом.
Действующая норма предусматривает непрерывный стаж владения. В связи с этим законопроектом уточняются основания, при наступлении которых гражданин вправе приобрести гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом.
Кроме того, действующее законодательство необоснованно ограничивает возможность продажи боевого ручного стрелкового оружия организациям, являющимся производителями патронов и имеющим соответствующие лицензии, наличие которых свидетельствует о том, что данные организации прошли соответствующую проверку и вправе осуществлять отдельные операции, связанные с оборотом оружия и патронов. Вместе с тем они не наделены правом приобретать оружие, производство патронов к которому они осуществляют.
Предлагается законодательно закрепить такое право, определив, что перечень юридических лиц, порядок и нормы приобретения ими оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Предлагаемые изменения статьи 16 Федерального закона уточняют понятие ремонта гражданского огнестрельного оружия и его основных частей, производимого юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и уполномоченными производителем оружия.
Вводится дополнительное положение, позволяющее физическим лицам — владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию.
Данное нововведение послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса. С целью нормативного правового регулирования правоотношений по сервисному обслуживанию гражданского оружия, не урегулированных в настоящий момент, предлагается дополнить Федеральный закон соответствующими положениями.
Законопроект разграничивает понятия ремонта и сервисного обслуживания гражданского оружия, что позволит решить вопросы передачи гражданского оружия для проведения сервисного обслуживания от гражданина — владельца оружия к юридическому лицу, осуществляющему соответствующий вид деятельности. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из средств федерального бюджета.