Надо отметить, что само появление в составе КС Росгвардии Комиссии по вопросам качества охранных услуг во многом стало ответом регулятора на запросы отрасли, представители которой давно доказывали, что повысить качество охранных услуг по охране объектов, финансируемых за счёт средств государственного и муниципального бюджетов, только через лицензионный контроль невозможно. Организации-демпингёры, как правило, плохо «просматриваются» инспекторами лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии, так как совершаемые ими нарушения лежат вне поля их компетенции. Как правило, эти нарушения касаются норм трудового и налогового законодательства, что, собственно, и подтвердило заседание Комиссии.
Всего Комиссией на первом заседании были рассмотрены случаи существенного ценового снижения на примере трёх частных охранных организаций, две из которых зарегистрированы в г. Москве и одна – в Московской области.
Вопросы, возникшие у комиссии к данным организациям, озвучивались сопредседателем Комиссии, президентом ФКЦ РОС Козловым А.М. и секретарем Комиссии подполковником полиции Аванесовым А.Г.
Так, членам комиссии были озвучены примеры госконтрактов, выигранные со снижением цены на 25-35% с конечной ценой суточного поста охраны – 74-75 тыс. рублей в месяц. Каждому из руководителей рассматриваемых организаций предстояло объяснить Комиссии как их организация соблюдает, работая по таким расценкам, трудовое законодательство в части выплаты своим сотрудникам заработной платы не ниже МРОТ, установленного в г. Москве и московской области, и требования налогового законодательства. Как и следовало ожидать, что руководители охранных организаций-демпингёров затруднились ответить на этот вопрос.
Кроме того, в двух из трёх рассматриваемых организаций было выявлено расхождение в количестве охранников по учётам ГУЛРРиГК Росгвардии и Федеральной налоговой службы. Так, организации для выполнения обязательств по договорам и госконтрактам имели в штате порядка полутора сотен частных охранников, а в то же время по сведениям ФНС России количество их персонала не превышало ста человек, и указанные частные охранные организации применяли упрощенную систему налогообложения. Причину такого расхождения данных объяснить внятно также никто из заслушиваемых не смог.
По результатам заслушивания членами Комиссии было принято решение о направлении информации по рассмотренным охранным организациям в Роструд, ФНС и Росгвардию для проверки по подведомственности.
Закрывая заседание, Председатель комиссии А.А. Маликов подчеркнул, что такая работа, как на прошедшем заседании, будет проводится Комиссией на постоянной основе, и что следующее заседание необходимо провести не позже, чем через месяц и, в том числе, с рассмотрением тех частных охранных организаций, примеры системного демпинга со стороны которых приводились участниками во время заседания.