Координационный совет подводит итоги

Уже почти год Координационный совет помогает жителям наводить порядок в домах и на практике доказывает главное – нельзя сидеть, сложа руки, порядок в вашем доме только в ваших руках.

На последнем собрании 2013 года собственники жилья вынесли на повестку дня очень важный вопрос: об изменениях в жилищном кодексе и предстоящих обязательных взносах на капитальный ремонт.

251201

– Что касается капитального ремонта, в последнее время этот вопрос задается все чаще и чаще и, безусловно, мы все ближе и ближе к обязательным взносам по капитальному ремонту. – Объясняет руководитель лаборатории экономико-правовых исследований в сфере ЖКХ ТГАСУ Чингис Цыренжапов. – Сейчас обсуждается размер взноса (по нашей информации это от 6 до 9 рублей с квадратного метра). Эти размеры утвердятся на уровне региональной власти, а значит, они не могут понижаться на общедомовых собраниях.

Чингис Цыренжапов рассказал, что сейчас областной властью разрабатывается региональная адресная программа капитального ремонта домов Томской области, где будут прописаны все многоквартирные дома, здесь же будет указан планируемый год для капитального ремонта дома и его содержание.

Важно понимать, что на общем собрании мы сможем обсудить повышение тарифа по обязательным взносам, чтобы быстрее собрать установленный минимум на капремонт, но, повторимся, не понижение. Кроме того, мы можем обсудить смену установленного для ремонта года и его сферу, например, капитальный ремонт крыши изменить на что-то иное, а 2025 год ремонта на 2018. Но для этого наша управляющая компания должна технически обосновать это решение, самостоятельно вносить изменения мы не сможем.

251202

Один из ключевых моментов – выбор способа накопления денег на капитальный ремонт. У нас есть три варианта и каждый из них хорош по-своему:

– Создание ТСЖ и накопление денег на его счете.

– Общий счет регионального оператора. В этом случае деньги будут стекаться в единый фонд капитального ремонта, откуда, по очереди, будут ремонтироваться все дома.

– Накопление денег на счете, открытом специально для вашего дома. Владельцем этого счета будет являться региональный фонд, то есть по сути деньги все также будут собираться в «общий котел».

Обратите внимание, что способ накопления денег необходимо выбрать в течении четырех месяцев, со дня опубликования региональной программы. Если дом не принимает решения, тогда средства собранные с дома автоматически поступают на счет регионального оператора.

В плате в «общий котел» есть один большой плюс: если ваш дом в адресной программе стоит, например, в 2017 году, вы за это время накопите условно миллион рублей, а ремонт обойдется, предположим, в 4 миллиона, вы в праве требовать капитальный ремонт от регионального оператора, за счет других домов. Это выгодно старым домам, которые будут ставиться на капитальный ремонт в первую очередь.

– Мы всегда можем потребовать информацию о том, сколько конкретно по нашему дому внесено денег на капитальный ремонт, какими собственниками, и какие у дома задолженности. – Добавляет Чингис Цыренжапов. – А деньги, которые вы уже накопили на сегодняшний момент никуда не пропадают. Вы сами решаете на общем собрании, куда их перераспределить.

Кроме обсуждения проблем капитального ремонта члены Координационного совета подвели итоги уходящего года.

251203

– Мы работаем не так долго и это самое начало. – Говорит Игорь Морозов, депутат городской Думы. – Напомню, что 24 января 2013 года мы с вами в первый раз собрались и приняли решение о том, что такой организации необходимо быть! В чем особенность нашего совета? Это произошло исключительно по инициативе самих жителей, я только транслировал ваши идеи и желания. К тому же, так совпало, что 4 февраля уходящего года в Сочи проходило совещание, посвященное проблемам ЖКХ, где президент сказал, что для того, чтобы решить проблему ЖКХ люди должны создавать общественные организации по контролю за работой управляющих компаний. Здесь мы буквально подслушали мысли президента и перед тем, как он их озвучил, мы такую организацию уже создали. Это был хороший знак в начале пути.

За год работы Координационный совет провел 11 заседаний, на них было рассмотрено 15 различных вопросов: договорные отношения с арендаторами нежилых помещений многоквартирных домов по оплате услуг ЖКХ, договорные отношения с интернет провайдерами при установке оборудования, об организации управления, содержания и ремонта многоквартирных домов, внедрения мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, взаимодействие УК с советами домов в вопросах улучшения комфорта жилищных условий многоквартирных домов. Также члены КС обсудили проект областного закона о капитальном ремонте многоквартирных домов, участвовали в работе   круглого стола по обмену опытом взаимодействия с управляющими компаниями и органами власти, обсуждали проекты развития ЖКХ Томска и области до 2025 года и многое другое.

Как говорят сами члены совета, результат есть уже сейчас, самое главное, что люди стали осмысленно подходить к проблемам ЖКХ, они стали юридически более грамотными и уверенными. При непосредственном участии Координационного совета Каштака жителям девяти домов удалось создать свои советы, причем советы не формальные, а реально работающие и активные.

–       В следующем году мы планируем провести порядка 5 специализированных семинаров. – Прогнозирует Чингис Цыренжапов. –  В 2014 год мы идем под флагом – капитального ремонта многоквартирных домов, поэтому порядке 3-х круглых столов и семинаров будут посвящены этой теме. В следующем году мы также хотим собрать советы домов с разных территорий области. Таким образом мы объединимся не только в рамках Каштака или Томска, мы объединимся как регион. Каштаку очень повезло со своим депутатом, на сегодняшний день Игорь Морозов один из немногих в городе серьезно подошел к проблемам ЖКХ. Как говорит сам депутат, знания необходимо постоянно пополнять и развивать, именно поэтому, начав свою работу почти год назад, Координационный совет Каштака будет и дальше вести борьбу за порядок в домах и учиться, учиться и еще раз учиться.

В закладки: постоянная ссылка.