Жители нескольких домов на улицах Говорова и Ильмера ищут альтернативный выход из своего микрорайона
Вопрос транспортной доступности жителей нескольких домов по улицам Говорова и Ильмера стал темой заседания комиссии по общественной безопасности Думы города Томска. Эту комиссию возглавляет городской депутат Игорь Морозов, представляющий в муниципальном парламенте интересы жителей Каштака и уже почти год пытающийся решить эту проблему. Многочисленные запросы во всевозможные инстанции стремительного результата не дают, а потому этим животрепещущим вопросом Игорю Васильевичу приходится заниматься в «ручном режиме».
Вместо предисловия
Столица ацтеков – город Теночтитлан, современный Мехико – располагался посреди огромного озера Тескоко. Зайти в город с «большой земли» можно было только по трем дорогам-дамбам. Мудрые индейцы неспроста приняли такое транспортное решение: завоевать город со свойственной тому времени тактикой было невозможно. Любые отряды противников на этих дорогах были бы расстреляны из луков задолго до подступов к Теночтитлану.
Спустя почти 500 лет после падения Теночтитлана, у жителей нескольких домов по улицам Говорова и Ильмера возможностей добраться до «большой земли» меньше, чем у древних ацтеков, – всего одна дорога. Возможностей оказать им оперативную помощь – медицинскую, пожарную, коммунальную – столько же.
С лицеем не по пути
На комиссию по общественной безопасности были приглашены городские депутаты, чиновники мэрии и районной администрации, представители ГИБДД и руководство 20-лицея, перекрывшее вторую дорогу в мае прошлого года. Сегодня все разводят руками: решение учебного заведения законно, и организовать второй транспортный коридор или расширить возможности единственного – дело явно не одного дня.
«Тем не менее, эту ситуацию «спускать на тормозах» нельзя, – подчеркивает Игорь Морозов. – Люди измучены тем, что в часы пик улица Говорова забита, и даже небольшое ДТП полностью блокирует движение транспорта. А скорой помощи требуется до 40 минут для того, чтобы прибыть к адресату, – это вообще недопустимо».
С момента перекрытия лицеем дороги, 14 мая 2012 года, городской депутат организовал уже два схода граждан были проведены общественные слушания по этой проблеме. Мнение жителей микрорайона однозначное – убедить директора 20-го лицея Виктора Кулешова, чтобы он снял амбарный замок с ворот, перекрывших дорогу.
«По территории учебного заведения не могут проходить никакие дороги, в том числе, публичный сервитут», – позиция руководителя учебного заведения также однозначна. Тем более, поясняет Виктор Кулешов, он пытался какое-то время не обострять эту проблему, но замок на ворота повесил вынужденно – после предписания роспотребнадзора.
«Проверить законность функционирования автошколы при 20-м лицее – все-таки машины ездят под окнами жилых домов», – не сдаются граждане, пытаясь нащупать слабые места в позиции 20-го лицея.
«Мы осуществляем подготовку водителей с 76-го года, когда этих домов еще не было», – парирует Виктор Кулешов.
Жители выйдут на плац
Но теперь дома есть. В них живут 2,5 тысячи человек. 1,2 тысячи детей посещают детский сад №100 и центр детского творчества «Созвездие», оказавшиеся в центре труднодоступного микрорайона.
Проблема усугубляется еще и тем, что вдоль единственной проезжей части паркуются автомобили, и никакие запрещающие знаки на них воздействия не оказывают. Много транспорта – преподавателей и курсантов – останавливается возле здания Томского филиала Кузбасского института ФСИН России. Кстати, это учебное учреждение также вызвало немало критики жителей микрорайона.
Старожилы помнят, что в свое время дорога улицы Говорова на этом отрезке была шире, но позднее ее оформил в собственность институт (тогда еще принадлежащий МВД, для расширения плаца). Не сомневаясь в законности этой процедуры, участники заседания комиссии по общественной безопасности решили, что ее, впрочем, необходимо проверить.
Представитель ГИБДД Виктор Генкель предложил рассмотреть возможность строительства новой дороги. Это компромиссный вариант, который поможет жителям микрорайона сохранить добропорядочные отношения со своими соседями – образовательными учреждениями. Однако его предложение граждан категорически не устраивает, поскольку дорога может пройти только через Березовую рощу – «жемчужину» Каштака, своеобразный памятник природы местного значения.
«С приходом весны эта проблема еще больше усугубится, – уверен депутат Игорь Морозов. – Полотно единственной проезжей части в плохом состоянии, дорога разбита, и ее необходимо срочно ремонтировать. Но как можно перекрыть этот участок на время ремонта? Люди предлагают огородить отдельно здание 20-го лицея и принадлежащее ему общежитие, чтобы открыть дорогу. Но руководство учебного заведения на этот вариант не соглашается. Не скажу, что мы исчерпали возможности решения этой проблемы, но решили подключить к этому вопросу областную администрацию как «владельца» лицея. Уверен, что совместными усилиями мы этот транспортный узел распутаем».