Новые квитанции за привычные услуги

Единый платежный документ – что это такое и как его оплачивать?

21213

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Координационного совета собственников жилья Каштака, на котором рассматривали очень актуальную и тему: единый платежный документ – новые квитанции, которые в конце месяца получили жители многоквартирных домов.

Многих такое нововведение повергло в небольшой шок: что это такое? Как и где платить? Где найти основную информацию? Почему произошли такие изменения?

Как объясняет Алексей Смирнягин – представитель ОАО «Томскэнергосбыт», такая квитанция должна была появиться уже давно, в соответствии с законом РФ все счета должны приходить единым документом, но наш город отличается в этом от всей страны. Именно поэтому сейчас сделан первый шаг к объединению счетов. По задумке, такое нововведение должно значительно облегчить жизнь плательщикам, но, на сегодняшний момент, квитанция имеет массу недочетов.

Laasphoto.ru-5561

“Единый платежный документ – это одно из нововведений последних лет в жилищно-коммунальной сфере. Для удобства жителей ЕПД включает в себя сразу несколько видов коммунальных и жилищных услуг (в каждом муниципальном образовании в ЕПД входят разные услуги), которые сведены в единую платежку. В конце месяца жильцы получают платежку, в которой перечислены практически все виды коммунальных услуг от ОАО «Томскэнергосбыта» (поставщика электроэнергии) и ОАО «Томск РТС» (отвечает за поставки тепла и горячей воды).
Но на сегодняшний день жильцы домов столкнулись с несколькими проблемами: чтобы оплатить квитанции без переплаты необходимо выстоять большую очередь, кроме того, во многих местах оплатить все пункты платежки невозможно: где-то принимают только за электроэнергию, а где-то только за тепло и воду. Кроме того, как возмутились многие присутствующие на заседании КС, шрифт настолько мелкий, что прочитать пункты квитанции без лупы просто невозможно.
Как утверждает Александр Шемякин – советник директора СП «Тепло-энергосбыт», квитанция действительно несовершенна, но это только первый шаг и в дальнейшем она должна, напротив, облегчить оплату коммунальных услуг. Если у пользователей возникли сложности с заполнением этих квитанций, информацию можно найти в интернете, а также по телефонам контактных центров, которые указаны на платёжке.
Жители Каштака могут обратиться за помощью в торговые центры «Волна» и «Виктория».
Laasphoto.ru-5553

Подводя итоги КС Каштака можно сказать, что все осталось по прежнему, только теперь две квитанции печатаются вместе. Насколько необходимо и удобно это новшество – покажет время.
В завершении координационного совета, его председатель, депутат Думы Игорь Морозов обратил внимание всех присутствующих, что начиная с апреля собрания будут проходить в коммунально-строительном техникуме. Сейчас зал заседаний администрации Ленинского района уже с трудом вмещает в своих стенах всех желающих, а новое место проведения собрания будет наиболее комфортным для жителей Каштака.