В актовом зале Сибирского лицея прошло мероприятие, посвященное безопасности детей и учителей в школах.
В связи с событиями, про-изошедшими в одной из Московских школ не так давно, проблема без-опасности детей в школах, их психологического состояния и уравновешенности снова вышла на первый план. Случившееся заставило и родителей и представителей власти задуматься: обеспечиваем ли мы безопасность детей в полной мере? Можем ли мы их защитить?
Обсудить острую проблему, найти новые пути ее решения в Сибирском лицее собрались родители, учителя, работники городской администрации, а так же городские депутаты, только общими силами можно понять ситуацию и найти новые пути обеспечения безопасности.
Представители школ говорят, что проблем, на самом деле, серьёзнее чем кажется: школа, по их мнению, для многих давно перестала быть островом безопасности, отдельные родители жалуются на необходимость сбора денег для оплаты охранных услуг, а во многих СМИ рассказывается о не правильном поведении охранников на школьном посту.
Ольга Васильева, начальник городского департамента образования, выделила обязательные пункты, которые должны соблюдаться во всех учебных заведениях, так называемый “безопасный минимум”.
– Мы знаем, что по стандар-там безопасности каждое учебное заведение должно быть обнесено забором.- Говорит Ольга Валентиновна. – Но, к сожалению, из 72 школ в Томске только 44 школы огорожены полностью, в 20 ограждение требует реставрации, а в некоторых его и вовсе нет.
Начальник департамента образования напомнила, что бюджет города Томска предусматривает финансирование установленных во всех школах тревожных кнопок, здесь, слава богу, оснащенность 100%. Но необходимо понимать, что наличие самой тревожной кнопки не гарантирует полную защищенность, необходимо учитывать человеческий фактор, то время, за которое группа реагирования приезжает на место ЧП.
Как не прискорбно, но другие уровни защиты имеются далеко не во всех учебных заведениях, системой видеонаблюдения оборудованы только 65% школ, а физическая охрана, всего в половине.
– Долгосрочная целевая программа “Безопасный город” подразумевает, что мы закроем оставшиеся вопросы по ограждениям во всех учебных заведениях Томска, – говорит Владимир Кирьянов, председатель городского комитета общественной безопасности, – на решение, в том числе, и этой проблемы из бюджет будет выделено около 15 миллионов руб-лей. Но, на сегодняшний день, это все, что мы можем сделать в этом вопросе.
К сожалению, практика пока-зывает, что многие родители не осознают всей серьезности вопроса и просто отказываются добровольно жертвовать на охранные услуги, школа не имеет право обязать их, а значит вопрос до сих пор остается открытым.
– Здесь есть и другая сторона медали, – дополняет депутат городской Думы, Игорь Морозов, – охранники, стоящие на посту в школах, имеют очень мало прав! Поэтому школьные охранники должны быть ещё и немного психологами, а как иначе? Им необходимо разрешать конфликты максимально гладко, говорить с детьми, успокаивать, объяснять по-следствия их проступков.
В процессе дискуссии роди-тели пришли к выводу, что учебным заведениям нужна не просто техническая охрана: ограждение, видеонаблюдение, тревожные кнопки, а именно работа с детьми. В школе должен быть специалист, который может отслеживать психологическое состояние учеников и учителей, помогать им разрешать все конфликтные ситуации. Вышеперечисленные средства охраны защищают школьников от внешнего воздействия, например от угроз терроризма, но система защиты детей внутри школы, в бытовых ситуациях, совершенно не продумана.
– Раньше в школах работали вожатые, – говорит один из родителей, – они собирали детей на переменах, организовывали досуг, это занимало их свободное время и многие конфликты даже не возникали.
Интересную систему охраны также использует одна из школ нашего города – систему удалённого контроля доступа. На входе стоит турникет, который впускает и выпускает ребенка только по индивидуальной карточке, это позволяет четко контролировать поток приходящих и уходящих людей. Более того, родители оповещаются о том, во сколько их ре-бенок начал и закончил учиться, а посторонние личности не могут проникнуть в школу дальше холла. Но к сожалению такой системой оборудована пока только одна школа.
В финале собрания все участники пришли к выводу, что необходимо укреплять внешнюю охрану, говорить с родительскими комитетами о необходимости добровольных пожертвований на вопросы безопасности – ведь без этого, пока, просто никуда. Но, кроме того, необходимо работать и глубже, следить за детьми, предотвращать конфликты. Было предложено создать, своего рода, конфликтную комиссию из детей, родителей и учителей, на которой независимые и незаинтересованные люди будут помогать как учителям, там и детям разрешать многие вопросы, не обостряя их.